Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Марьевском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области 


26 Кб
скачать

20 от 04.12.2018

 

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНЖАВИНСКИЙ РАЙОН
МАРЬЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(третий созыв – заседание пятое)

РЕШЕНИЕ

04.12.2018 с. Кулевча № 20

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Марьевском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области 

В соответствии с Законом Тамбовской области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области», Уставом Марьевского сельсовета, экспертным заключением правового департамента аппарата главы администрации области № 1813 от 13.11.2018 г., Марьевский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Марьевском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области.
2. Решение Марьевского сельского Совета народных депутатов № 225 от 31.01.2018 г. "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Марьевский вестник" и разместить на официальном сайте администрации сельсовета в сети интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и социальной политике (Л.А.Зарецкая).

Глава сельсовета А.А.Житин 

УТВЕРЖДЕНО
решением Марьевского
сельского Совета народных
депутатов № 20 от 04.12.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МАРЬЕВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства на части территории Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.
3. Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, добровольность, гласность, выборность органов ТОС и их подконтрольность населению, взаимодействие с органами местного самоуправления Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области.
4. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 2. Право граждан на осуществление ТОС

1. В осуществлении ТОС принимают участие граждане Российской Федерации, проживающие в Марьевском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
2. Граждане Российской Федерации при осуществлении ТОС обладают равными правами и свободами независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие в Марьевском сельсовете Инжавинского района Тамбовской области в границах территории, на которой осуществляется ТОС, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория и границы ТОС

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Марьевским сельским Советом народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. В целях установления границ ТОС председатель ТОС либо иное уполномоченное на собрании (конференции) граждан лицо направляет в Марьевский сельский Совет народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области:
- предложение об установлении границ ТОС;
- описание границ ТОС;
- протокол собрания (конференции) граждан о создании ТОС.
4. Марьевский сельский Совет народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области в месячный срок с момента поступления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает решение об установлении границ ТОС и направляет его в администрацию Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области. Указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Статья 4. Порядок организации ТОС

1. Порядок организации ТОС включает:
1) формирование инициативной группы граждан по вопросам организации ТОС;
2) организацию и проведение собрания граждан или конференции граждан по вопросам организации ТОС;
3) избрание органов ТОС;
4) принятие Устава ТОС;
5) установление решением Марьевского сельского Совета народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области границы территории, на которой осуществляется ТОС;
6) регистрацию Устава ТОС администрацией Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области со дня которой ТОС считается учрежденным.
2. Инициативная группа граждан, являющихся инициаторами проведения собрания или конференции граждан по вопросам организации ТОС, формируется самостоятельно жителями Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области из числа граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС.

Статья 5. Собрание граждан или конференция граждан по вопросам организации ТОС

1. В зависимости от численности граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС, проводится собрание или конференция граждан по вопросам организации ТОС.
При численности граждан менее 300 человек проводится собрание граждан; при численности граждан 300 и более человек проводится конференция граждан. Норма представительства граждан, проживающих в границах территории ТОС, делегатами конференции составляет один делегат от 20 граждан.
2. Собрание граждан или конференция граждан по вопросам организации ТОС проводится по инициативе:
- инициативной группы граждан в количестве не менее десяти человек;
- Марьевский сельский Совет народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области;
- главы Марьевского сельсовета Инжависнкого района Тамбовской области.
3. Инициатор проведения собрания или конференции граждан по вопросам организации ТОС:
1) извещает граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС, органы местного самоуправления, других заинтересованных лиц о дате, месте и времени проведения собрания граждан или конференции граждан не менее чем за две недели до предполагаемой даты проведения;
2) в случае проведения конференции граждан организует выдвижение делегатов на конференцию путем проведения собраний граждан;
3) подготавливает проект повестки собрания граждан или конференции граждан;
4) подготавливает проект устава организуемого ТОС, проекты других документов для принятия на собрании граждан или конференции граждан. Не позднее чем за 5 дней до дня проведения собрания или конференции граждан направляет проект устава ТОС в администрацию Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области для проведения предварительной экспертизы на соответствие действующему законодательству и настоящему положению;
5) определяет и уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания граждан или конференции граждан;
6) проводит регистрацию граждан или их представителей, прибывших на собрание граждан или конференцию граждан.
4. Собрание граждан по вопросам организации ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Решения собрания граждан или конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов граждан Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, проживающих в планируемых границах территории, на которой будет осуществляться ТОС, присутствующих на собрании или конференции граждан.
6. Процедура проведения собрания граждан или конференции граждан и принятые ими решения отражаются в протоколе, который подписывается избранными председателем ТОС и секретарем ТОС (при их отсутствии – лицом, уполномоченным на ведение собрания или конференции граждан).
7. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан по вопросам организации ТОС своих представителей.

Статья 6. Собрание граждан или конференция граждан по вопросам осуществления ТОС

1. В зависимости от численности граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, проводится собрание или конференция граждан по вопросам осуществления ТОС.
При численности граждан менее 300 человек проводится собрание граждан; при численности граждан 300 и более человек проводится конференция граждан. Норма представительства граждан, проживающих в границах территории ТОС, делегатами конференции составляет один делегат от 20 граждан.
2. Собрание граждан или конференция граждан по вопросам осуществления ТОС проводится по инициативе органов ТОС.
3. Органы ТОС, являющиеся инициаторами проведения собрания граждан или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС:
1) извещают граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, органы местного самоуправления, других заинтересованных лиц о дате, месте и времени проведения собрания граждан или конференции граждан не менее чем за две недели до предполагаемой даты проведения;
2) в случае проведения конференции граждан организуют выдвижение делегатов на конференцию путем проведения собраний граждан;
3) подготавливают проект повестки собрания граждан или конференции граждан;
4) подготавливают проект изменений в устав ТОС, проекты других документов для принятия на собрании граждан или конференции граждан. Не позднее чем за 5 дней до дня проведения собрания или конференции граждан направляют проект изменений в устав ТОС в администрацию Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области для проведения предварительной экспертизы на соответствие действующему законодательству;
5) определяют и уполномочивают своего представителя для открытия и ведения собрания граждан или конференции граждан;
6) проводят регистрацию граждан или их представителей, прибывших на собрание граждан или конференцию граждан.
4. Собрание граждан по вопросам осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, и достигших шестнадцатилетнего возраста.
5. Решения собрания граждан или конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов граждан , проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, присутствующих на собрании или конференции граждан.
6. Процедура проведения собрания граждан или конференции граждан и принятые ими решения отражаются в протоколе, который подписывается председателем ТОС и секретарем ТОС (при их отсутствии – лицом, уполномоченным на ведение собрания или конференции граждан).
7. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании граждан или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС своих представителей.
8. К исключительным полномочиям собрания граждан или конференции граждан, осуществляющих ТОС, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

Статья 7. Органы ТОС

1. На собрании граждан или конференции граждан избираются один или несколько из следующих органов ТОС:
1) исполнительный орган ТОС (Совет ТОС, Комитет ТОС, Правление ТОС, иное);
2) председатель ТОС;
3) секретарь ТОС;
4) контрольно-ревизионный орган (контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор) ТОС;
5) иные органы ТОС.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС определяются Уставом ТОС.
3. Органы ТОС:
1) представляют интересы населения Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС;
2) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
3) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
4) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.

Статья 8. Устав ТОС

1. В уставе ТОС устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется ТОС;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления ТОС.
2. Устав ТОС подлежит регистрации администрацией Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Не позднее одного месяца после дня проведения собрания граждан или конференции граждан по вопросам организации ТОС, председатель ТОС либо иное лицо, уполномоченное на собрании (конференции) граждан на регистрацию устава ТОС, представляет в администрацию муниципального образования следующие документы, необходимые для регистрации Устава ТОС:
- заявление о регистрации Устава ТОС;
- протокол собрания граждан или конференции граждан по организации ТОС;
- список зарегистрировавшихся участников собрания граждан или конференции граждан по организации ТОС;
- два экземпляра Устава ТОС, принятого собранием граждан или конференцией граждан по организации ТОС.
4. Администрация муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи для регистрации Устава ТОС, проводит их экспертизу на соответствие законодательству.
В случае выявления в представленных документах нарушений законодательства администрация Марьевского сельсовета Инжависнкого района Тамбовской области возвращает председателю ТОС либо иному лицу, уполномоченному на собрании (конференции) граждан на регистрацию устава ТОС, представленные документы с мотивированным объяснением возврата.
5. После устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, председатель ТОС либо иное лицо, уполномоченное на собрании (конференции) граждан на регистрацию устава ТОС, представляет в администрацию Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области документы, необходимые для регистрации устава ТОС.
6. Решение о регистрации Устава ТОС принимается в месячный срок со дня представления в администрацию муниципального образования документов, указанных в части 3 настоящей статьи, но не ранее поступления в администрацию Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области решения Марьевского сельского Совета народных депутатов об установления границ ТОС, и оформляется постановлением администрации Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области.
Постановление администрации Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области о регистрации Устава ТОС направляется исполнительному органу ТОС (при его наличии) и председателю ТОС либо иному лицу, уполномоченному на собрании (конференции) граждан на регистрацию устава ТОС, а также подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
7. Регистрация изменений в Устав ТОС осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для регистрации Устава ТОС.
8. Администрация Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области ведет Реестр уставов ТОС, расположенных на территории Марьевского сельсовета Инжависнкого района Тамбовской области.
9. Реестр уставов ТОС содержит:
1) реестровый номер и дату регистрации устава ТОС;
2) наименование ТОС (при наличии);
3) номер и дату протокола собрания или конференции, на котором был принят устав ТОС или внесены изменения в него;
4) описание границ ТОС; реквизиты решения Марьевского сельского Совета народных депутатов об установлении границ ТОС.
10. К Реестру прилагаются устав ТОС (документ о внесении в устав изменений) и копия протокола собрания или конференции о принятии устава ТОС (о внесении в устав изменений).

Статья 9. Взаимодействие органов ТОС
с органами местного самоуправления

1. Органы ТОС осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного самоуправления в целях развития ТОС и совместного решения вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления приглашают представителей органов ТОС для участия при рассмотрении вопросов, связанных с развитием и функционированием ТОС, а также развитием территорий, в границах которых осуществляется ТОС.
3. В целях взаимодействия органов местного самоуправления и органов ТОС, проведения согласованной политики в сфере местного самоуправления, в частности развития ТОС, органы местного самоуправления могут создавать совещательные, консультативные, экспертные органы (советы, комитеты, рабочие группы и др.) с участием органов ТОС.
4. В целях содействия развитию и осуществлению ТОС органы местного самоуправления оказывают методическую помощь в разработке проектов устава ТОС, изменений в него, положений, регламентов, протоколов, планов, смет, договоров и иных документов; проводят предварительную экспертизу проекта устава ТОС и изменений в него до дня проведения собрания или конференции граждан; проводят публичные слушания, собрания граждан для обсуждения внесенных органами ТОС проектов муниципальных правовых актов, а также вопросов по решению проблем функционирования и развития ТОС.

Статья 10. Собственность и финансовые ресурсы ТОС

1. ТОС вправе иметь финансовые средства, формируемые за счет добровольных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных не запрещенных законом поступлений, а также за счет средств местного бюджета, передаваемых на основании договора для решения вопросов благоустройства территорий, а также иных вопросов, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.
2. Средства местного бюджета выделяются в соответствии с порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям, утвержденным администрацией Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, в рамках муниципальных программ и на основании договоров, заключенных между органами ТОС и администрацией Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области.
Расходование органами ТОС средств, выделенных из местного бюджета, осуществляется по целевому назначению.
3. ТОС вправе иметь имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.
Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами определяется Уставом ТОС.

Статья 11. Контроль за деятельностью ТОС

1. Граждане, проживающие в границах территории, на которой осуществляется ТОС, вправе получать в полном объеме информацию о деятельности органов ТОС, участвовать в принятии решений по результатам отчетов органов ТОС о своей деятельности.
2. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за расходованием органами ТОС средств, выделенных из местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления вправе анализировать организационную и финансово-хозяйственную деятельность органов ТОС, публично обсуждать результаты такого анализа.

Статья 12. Ответственность органов ТОС

Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС, либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.

Статья 13. Прекращение деятельности ТОС

1. Порядок прекращения осуществления ТОС устанавливается уставом ТОС.
2. На собрание или конференцию граждан по вопросу прекращения осуществления ТОС приглашается представитель администрации Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области, на территории которого осуществляется ТОС.
3. В случае принятия решения о прекращении осуществления ТОС по итогам собрания или конференции, указанных в части 2 настоящей статьи, администрация Марьевского сельсовета Инжавинского района Тамбовской области вносит сведения о прекращении осуществления ТОС в Реестр уставов ТОС, а также обеспечивает подготовку и направление в Марьевский сельский Совет народных депутатов Инжавинского района Тамбовской области проекта решения о признании утратившим силу решения об установлении границ соответствующего ТОС.

 

 

Дата создания: 05-12-2018
Дата последнего изменения: 05-12-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.